Если вы помните сцену, в которой Воробей сослан в чистилище-пустыню, где у него начинаются галлюцинации — он видит двадцать своих клонов — знайте, что все это было сделано художниками asylum при помощи технологии Flame. Ее также использовали при создании компьютерных персонажей, в сценах с водоворотом и удлинением мачт на крошечных кораблях, а также при съемках в движении. Помимо Flame в фильме была использована и система Autodesk toxik. Она применялась для наложения изображений и корректировки цветов.
Многие компьютерные образы и сцены с водоворотом компания Industrial Light & Magic (ILM) — главный создатель спецэффектов в «Пиратах Карибского моря: на краю света» — воплотила в системе визуальных эффектов Sabre при помощи решений Autodesk Maya и Flame.
Еще одна громкая новинка лета — неугомонные «Трансформеры» Майкла Бэя — появились на экранах как дерзкий вызов героическим «Автороботам». В 460 кадрах фильма компания ilm использовала систему sabre, на этот раз с привлечением Autodesk Maya и Autodesk Inferno. Autodesk Maya применили для анимации персонажей, в том числе в начальной сцене, где робот нападает на американскую военную базу.
Интересно, что в Autodesk Inferno были подготовлены два важнейших эпизода, а также устрашающая сцена, в которой девятиметровый робот-разрушитель разрывает на части движущийся автобус. Скелет робота был создан при помощи Autodesk Maya, а затем средствами анимации соединен с летающими и горящими обломками в Autodesk Inferno.
В фильме «Фантастическая четверка: вторжение Серебряного серфера» показана битва между могучим Серебряным серфером и пожирающим планету Галактом. Для этого фильма компания orphanage создала 120 кадров, большинство из которых разработаны с помощью 3D-анимации Autodesk Maya.
Еще одна новинка лета — анимационный приключенческий фильм «Лови волну» производства sony pictures imageworks. В захватывающем фильме о счастливчике-серфере Коди Маверик (Шайа Лабаф) была использована система цветокоррекции Autodesk lustre. Интересно, что возможности программного обеспечения (в большинстве случаев основанные на Autodesk Maya) были применены и для «оживления» воды. «Autodesk Maya — это центр всего в imageworks, — говорит Майк Форд, главный создатель персонажей. — Мы используем Autodesk Maya для моделирования, компоновки, анимации и других эффектов».
Решения Autodesk Maya применялись и на студии double negative при создании известной современной сказки «Пенелопа». Волшебное дерево, повествующее историю девушки Пенелопы Вилхерн (Кристина Риччи) с поросячьим пятачком и о проклятии ее семьи, — также детище Autodesk Maya. Для демонстрации сложной конструкции растущего дерева было использовано последовательное смещение фигур, от самой маленькой до большой. Кроме того, была применена дополнительная комбинация для наращивания мелких ветвей и листьев.
Решения Autodesk были использованы и в других не менее известных фильмах этого лета:
О новинках в области киновидеоиндустрии, анимации и 3D-моделирования, о передовых технологиях создания фотореалистичных изображений вы сможете узнать на секции дизайна, анимации и мультимедиа в рамках конференции 3D Forum, которую компания Autodesk будет проводить 25 сентября в киноконцертном зале «Октябрь».